Меню
ул. Электрозаводская, д. 21, к. 30, офис 201
Наш адрес:
ул. Электрозаводская, д. 21, к. 30, офис 201
Время работы
Время работы магазина:
  • Ежедневно с 10 до 19.
  • Самовывоз по предварительному согласованию.

Женский Демонизм (часть 2)

Женский Демонизм (часть 2)

Здесь уместно, на мой взгляд, провести аналогию с юнгианским психологическим архетипом анимы. Так, согласно учению К. Г. Юнга, анима — это архетипическая фигура «образа души», всегда символизирующая комплементарную, относящуюся к противоположному полу часть психической субстанции и отражающая как наше отношение к этому аспекту нашей души, так и переживание человеком всего того, что связано с противоположным полом.

У экзотических народов существуют верования в ведьм и в перевоплощение некоторых женщин в ведьм, которые как каннибалы, убийцы, колдуньи и потребительницы обладают мужской потенцией (например, влагалищем, усеянным зубами, лат. vagina dentata (вагина дентата). Форма ведьм этого вида — это символ отрицательной стороны женщин, их темный аспект. Психоанализ К. Г. Юнга образ ведьмы понимает как воображаемое олицетворение «темной стороны души, женского аспекта в мужчине», возможно, благодаря черной богине Кали в индийской мифологии, либо благодаря ведьме Рангда в индонезийских драматических представлениях.
Позволю себе согласиться с позицией автора относительно олицетворения ведьм с женским аспектом лишь применительно к мужчинам и аниме, считаю, что для женщин выражением демонизма на психологическом уровне будет интеграция с тенью. Позицию можно обосновать следующим.
Женское начало, высвобождаемое на пути левой руки, не есть социальная роль женщины в образе жертвенно-пассивной жены, плодовитой матери, которую так любят традиционные религии. Но Вама Марга не повторяет и современную феминистическую модель реальности, где все женщины — святые мученицы, а все мужчины — развратные монстры. Посвящаемая женщина стремиться в как можно большей степени стать носителем принципа Женского Демонизма. В итоге она становится жрицей шакти, посредницей между этой священной силой и миром видимостей, и одновременно — воплощением самой многоликой богини Шакти. Хотя шакти возвращает к ныне вытесненному архаическому пониманию женской сути как священной воительницы, божественной охотницы и священной блудницы, женский принцип, который стремятся обрести посвящаемые, радикально превосходит женщину как естественный феномен, давая соприкоснуться с неприродной, теневой стороной ее энергии.

Т.е. для женщины, обретение своей истинной силы, выраженной понятием женский демонизм, на психологическом уровне приравнивается с интеграцией в сознание архетипа тени. Согласно К.Г. Юнгу тень символизирует «другую сторону» или «темного брата», который является невидимой, но неотъемлемой частью нашей психической целостности, это двойник нашего сознательного «Я», темная масса опыта, никогда или почти никогда не допускаемого в сознательную жизнь.

«Простое подавление тени — лекарство не более эффективное, чем обезглавливание при головной боли… Если ощущение собственной неполноценности осознано и находится в постоянной связи с другими интересами, человек всегда имеет возможность его исправить. В тех же случаях, когда оно подавляется и изолируется от сознания, оно становится некорректируемым.
Так, если мощность информации из подсознания больше, чем мощность информации от органов чувств, то поступками человека уже будет руководить подсознание».

Физиологический аспект демонизма, т. е. морфологические изменения тела, происходящих во время проявления признаков демонизма.

К характерным символам образа ведьм принадлежат ночные птицы (совы, филины), в которых те могли превращаться, а также кроты, змеи, черные коты. Этот образ ведьмы, по представлению европейской народной традиции, есть лишь особый случай почти всесветно распространенного страха перед женским полом, который обнародован в некоторых культурах другими внешними проявлениями. В древней Японии, возможно, демонические женские формы превращаются в лис, у сибирских народов — волков и проч. Европейская инквизиция ведьм снабдила этот мир представлений псевдонаучным аппаратом и установила убийственную практику.

Так же, экстатические путешествия были предначертаны людям, родившимся с определенными физическими особенностями (в сорочке, как benandanti; с зубами, как taltos, и т. д.).

Психоделический аспект

Стремление к достижению экстатического состояния, «которое было следствием применения снотворных средств или вызывалось каталептическими припадками неизвестного происхождения… объяснялось тем, что в нем видели средство попасть в таинственный и недоступный обычно мир мертвых и духов, без устали блуждающих но земле».

В описании одного из шабашей мы встречаем ритуальное упоминание психоактивных веществ или в терминологии Кастанеды — растений силы.

Ригу потребовал, чтобы очистили место для вновь прибывших, и после того сам превратился в большого черного козла и принялся, испуская рев, кружиться по свободному месту, очищенному гостями шабаша. Все гости тоже принялись танцевать, держась задом к козлу. Проплясав некоторое время, козел остановился, оперся на согнутые передние лапы, и вдруг из его тела вылетело множество зернышек, величиной в булавочную головку. Падая на землю, эти зернышки превращались в порошок, сильно пахнувший серой и жженым порохом. После того самый старый человек в собрании опустился на колени, подполз на коленях к козлу и воздал ему обрядовое лобзание. Все присутствовавшие на шабаше колдуны и ведьмы имели в руках флаги; в них они собирали и завершали упомянутый волшебный порошок.

Если вспомнить булгаковский роман «Мастер и Маргарита», то там упоминается, что перед полетом Маргарита получает баночку «ведьмовской мази», посредством которой совершается метаморфоза: Маргарита на время оставляет человеческую природу и, преображаясь, становится ведьмой. По утверждению Александра Данилина, на основании отчетов средневековой инквизиции, такая мазь действительно существовала. В 1954 году вышла книга Джеральда Гарднера «Колдовство сегодня», где приводится перечень растений, входящих в состав ведьмовской «Мази для полета».

Дурман болотный — извлеченные из его токсинов галлюциногенные снадобья вызывали галлюцинацию полета и связанных с ним ощущений

Аконит вонючий — нарушал ритм сердечных сокращений и провоцировал одышку, вызывая ощущение «воздушных подушек», характерных для взлета и приземления

Ягоды беладонны — при втирании в кожу полученного из них по особому рецепту экстракта появлялось возбуждение, сопровождающееся головокружением и изменением ощущения реального мира. Усиливалось ощущение полета и «раскрывалось сознание» для соответствующих внушений

Белый болиголов — вызывает специфическую дереализацию, во время которой все окружающие предметы кажутся уменьшившимися в размерах. Появляется ощущение, что вещи находятся на далеком от наблюдателя расстоянии. Очень похоже на чувство парения высоко в воздухе

Крапчатая кувшинка — приготовленный особым образом экстракт из этого растения вызывал специфическое ощущение кожного жжения, похожее на соприкосновение рецепторов кожи со стремительно проносящимся мимо воздухом

Лапчатка — ее пятипальчатыми листьями обкладывали намазанные мазью участки тела для того, чтобы осуществить магическую связь пяти органов чувств человеческого тела

Серый морозник — вкупе с заклинаниями делал ведьму в «полете» невидимой. Особым образом приготовленный отвар способен вызывать «отрицательные галлюцинации»: на некоторое время теряется способность видеть собственные конечности.

Так же, по мнению рассматриваемого автора, использование мандрагоры для колдовства и вызывания дьявола было одним из самых частых обвинений в эпоху «охоты на ведьм». Мандрагора же является единственным галлюциногенным растением, упоминающимся в Библии.

Вполне возможно, что описанные в средневековых инкунабулах картины ведьминского шабаша на Лысой горе есть продукт схожих друг с другом галлюцинаций под воздействием опьянения настоем традиционных европейских растений — дурмана вонючего и все тех же мандрагоры и беладонны.

В Средние века их считали носителями темного, женского начала мира, символами грешной женской власти.

Эзотерический аспект, по моему мнению, можно проследить, проанализировав шаманские путешествия и путешествия ведьм на шабаш в контексте внетелесных путешествий, путешествий в теле сновидения; оборотничество, одержимость дьяволом — в контексте движения точки сборки в нижние позиции (позиции зверя), контактов с неорганическими существами (слышание голоса эмиссара).

Важно подчеркнуть, что богиня плодородия не играет никакой роли в культе Женского Демонизма пути левой руки. Да, Кали — это Темная Матерь. Но порождает она майю вселенной, а не только биологических младенцев. Творения Кали имеют принципиально магическую сущность, это не-природное культивирование сексуальной тени или ка, если воспользоваться понятийным аппаратом египетской магии. (Египтяне считали, что без силы сексуальной энергии, сосредоточенной в ка, мертвым нельзя выйти за пределы смертной жизни — эта идея перекликается с философией пути левой руки).

Так же, перекликается она и с некоторыми другими эзотерическими течениями.

Как известно, древние египтяне верили в Ка — «вторую душу» человека, наделенную особой силой и знанием. Оккультисты уверяют, что жрецы тогда владели отлично разработанной методикой вызывания Ка, и она являлась одной из самых сокровенных тайн древнеегипетской магии. Индийские тексты, посвященные йоге, нередко сообщают, что в результате определенной медитативной практики йог может обрести способность «находиться в двух местах одновременно». Итак, для одного и того же феномена в разное время был создан целый ряд терминов: «тонкое тело», «астральное тело», «эфирный двойник», «астральная проекция», «дубль» и еще множество других. Карлос Кастанеда в девятой книге вводит еще один — энергетическое тело. Пожалуй, этот термин более точен, чем предыдущий (тело сновидения), так как, во-первых, не связывает явление с одной лишь техникой его достижения, а во-вторых, подчеркивает подлинную (энергетическую) природу данного феномена.
Что же такое энергетическое тело. Это двойник физического тела. Призрачная форма, составленная чистой энергией.

Энергетическое тело — это только форма, не имеющая массы. Являясь чистой энергией, оно способно совершать действия, выходящие за пределы возможностей физического тела. Например, в мгновение ока перемещаться в любой конец вселенной.

Следующую эзотерическую параллель можно провести, рассмотрев такие явления как путешествия шаманов на небеса или в мир мертвых, путешествия в теле сновидения и путешествия ведьм на шабаш.

В соответствии с воззрениями М. Элиаде, символизируя кратковременное отделение души от тела, экстаз рассматривается как переживание смерти. Обладая способностью путешествовать в духовных мирах и созерцать сверхчеловеческие существа (богов, демонов, духов смерти), шаманы во многом способствовали познанию смерти.

Здесь, на мой взгляд, можно проследить аналогию с кастанедовским путешествие в теле сновидения. «Тело сновидения — это чувство, сгусток энергии, который сдвигом точки сборки может быть направлен в любое место этого мира или в любое место какого угодно из семи миров, доступных человеку».

И далее, аналогия с путешествием ведьм на шабаш, описанным Карлом Гинсбургом.

Образ, уходящий корнями в фольклорную культуру, основывался на вере в необыкновенные способности определенных людей, которые в состоянии экстаза, часто в обличий животных или верхом на животных отправлялись в мир мертвых. Нет ничего удивительного в том, что ряд позднейших исследователей упустили из виду замечание о сходстве превращений в животных ведьм, прибалтийских оборотней, северных шаманов. Но уже гениальное предположение Гримма о существовании связи между сказками, в которых душа в виде животного покидает безжизненное тело спящего человека, превращениями ведьм и легендами о путешествии душ в загробный мир стало в конце концов оказывать, часто косвенным путем, воздействие на направления исследователей.

Ночным путешествиям benandanti предшествовало летаргическое состояние, когда их дух покидал их как бы умершее тело и отправлялся в путь в виде какого — нибудь живого существа (мыши или мотылька) или верхом на животном (зайце, собаке, свинье и т. п.).

«Экстатические состояния, путешествия в загробный мир верхом или в виде животных… для спасения посевов или обеспечения плодородия полей, участие в процессах мертвецов, дающее benandanti пророческий дар, — все это составные части единой картины, непосредственно напоминающей шаманские культы». Фактически, автор предложил аналогию между шаманами и ведьмами. Очевидно, на мой взгляд, что и ведьмы и шаманы являются посредниками между миром живых и миром мертвых, в который они проникают посредством летаргического состояния, экстаза или других измененных состояний сознания.

В анализируемой мной в этой работе традиции Вама Марги пробуждение происходит благодаря дисциплине ментального и физического контроля, сексуальным ритуалам, нарушению запретов и экзальтации Женского Демонизма, что позволяет адепту разорвать путы, удерживающие зверя. Через этот процесс последователь Вама Марги становится героем; это значит, что он освобождается от сдерживающих обычного человека условностей и познает реальность напрямую.

Т.е., по сути, речь идет о действиях, аналогичных действиям шаманов, ведьм и последствиях их совершения.

Таким образом, аналогия между ведьмами, шаманами, адептами Вама Марги прослеживается в нескольких аспектах:

Использование измененных состояний сознания для активизация скрытой энергии в процессе ритуалов, сексуальных практик, употребления растений силы.

Инициация через сознательное нарушение глубоко укорененных внешне — социальных и внутренне-личностных табу и общепринятых норм.

Элитарность пути, ориентированность его на индивидуальное сознание и отсутствие связи с коллективным самосознанием.

Как справедливо отмечают Н. и З. Шреки, овладение сексуальной энергией, понимаемой как базовая составляющая человеческой жизни в плотской оболочке, считается тайной дорогой к освобождению. В этом Эоне лунный, темный поток Женского Демонизма достиг наивысшей своей точки; такой духовный контекст позволяет преодолеть все границы и насладиться свободной игрой созидательного хаоса, если избавишься от сдерживающего мужского принципа.

Женщина, обожествленная как блудница и девственница, менада и амазонка, валькирия и суккуб — таковы бесчисленные маски Женского Демонизма. Ее сексуальность, совершенно неукротимая, имеет завершенно-целостный и недосягаемый магический характер, она лишена примитивно-биологической похотливости Женщины как собственности, как рабыни кухни и детских пеленок.

(Николас и Зина Шрек, «Демоны Плоти. Полный путеводитель по сексуальной магии Пути левой руки»)

Комментарии